Оглавление
- Уважаемые родители первоклассников!
- Этапы адаптации
- Что могут делать родители воспитанников
- Рекомендации родителям по питанию
|
|  | |
I. Уважаемые родители первоклассников!
В нашей школе сложился творческий СОЮЗ единомышленников - учителей начальных классов, психологов, логопеда, социальной службы и администрации. Мы используем технологии: сберегающие здоровье, развивающие способности каждого школьника, и их творческий потенциал (интеллектуальный, нравственный, духовный). Науке известно, что если в первые 10 лет своей жизни школьник терпит неудачи, то он теряет уверенность в себе, интерес к познанию мира, а также нарушается его развитие, он легче поддается зависимостям от вредных привычек.
Школа имеет возможности оценить потенциал организма, используя мониторинги здоровья, отслеживающие жизненные, резервные возможности для адаптации и саморегуляции, что помогает нам создавать программы — проекты для решения проблем, возникающих у школьников во время роста и развития их организма. Наибольшее число проблем проявляется в период адаптации первоклассников.
Мы открыты для сотрудничества с вами, приглашаем вас к диалогу и обсуждению тех задач, которые вы можете поставить перед нами.
С нашей точки зрения нам необходимо подвергнуть анализу следующие вопросы:
- На сколько вы были включены в понимание проблемы готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни.
- Нужна ли вам помощь - в:
осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка.
формировании позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой.
создании классного коллектива родителей, планировании совместных работ и методического обеспечения учебного процесса.
- Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?
а) Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.
б) Возникают отношения “ученик–учитель”. Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.
в) Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых, и прежде всего от СОЮЗА: родитель — ученик — учитель. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что СОЮЗ нарушен.
- В приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите , что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).
Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:
1. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
2. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
3. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
4. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
5. Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
6. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
7. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.
8. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
9. Другое ................................................................................................................. .................................................................................................................
Предлагаем вам обсуждение следующих вопросов: эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности, основные условия личностного развития и формирования чувства безопасности.
Ваш малыш впервые переступил порог школы. Впереди у нас: сентябрь, октябрь и ноябрь — АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД в школе.
- Как он в ней адаптировался, каких успехов добился, каких неприятностей не удалось избежать. Почувствовали ли вы подспорье в его воспитании, появились ли новые требования и проблемы?
Смогли ли вы оценить уровень тревожности своего малыша и от чего он зависит? Насколько гармонично ему удаётся сочетать требования семьи и школы.
Неблагоприятное протекание адаптации первоклассника может происходить по разным причинам: неготовность к школе лишь одна из них, но могут быть и другие – разлад в семье, например, или сложности с освоением предмета, или конфликты с одноклассниками…
Будем внимательны к нашим детям, к состоянию их психики, к их адаптации в школе, и всё у них образуется!
Ждем ваших предложений
E-mail: morozkniga@yandex.ru:
по организации систематического взаимодействия
по личному участию каждого из вас в нашем СОЮЗЕ единомышленников
по интеграции наших возможностей в интересах счастливого детства.
Оглавление
|
III. Что могут делать родители воспитанников
- Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на недостатки.
- Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример своему ребенку (соблюдать режим, делать зарядку, заниматься спортом и закаливанием, вести активный образ жизни, ходить в походы, общаться с природой, чаще ходить на прогулки, не допускать вредных привычек).
- Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
- Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
- Оказывать помощь своему ребенку в освоении различных уровней культуры (бытовой, здорового образа жизни, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).
- Вместе со свои ребенком заполнять странички «Паспорта здоровья» и выполнять рекомендации.
- Интересоваться проблемами ребенка, принимая его таким, какой он есть, оказывать ему своевременную помощь в решении проблем и трудностей.
- Уметь вставать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.
- Научить ребенка верить в свои возможности, и способствовать реализации заложенных в нем способностей.
- Учиться вместе с ребенком: владеть своими чувствами, регулировать свое самочувствие.
- Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
- Стать активным участником здоровьесбережения в школе.
Оглавление
|
IV. Рекомендации родителям по питанию
Уважаемые родители! Прежде всего, еще раз поздравляю Вас и ваших малышей с поступлением в нашу школу. Впереди их ожидает много интересного, но в то же время нового для них. Для того, чтобы деткам было легче адаптироваться к учебному процессу, чтобы они комфортно чувствовали себя в новой обстановке, мы должны все вместе помогать им.
Учитывая, что адаптационный период у первоклассников в целом проходит около 3-х месяцев, а у некоторых деток и до полугода, важно обратить внимание на режим дня, питание и уход за вашим ребенком.
Что касается режима дня:
- При продолжительности школьных занятий 3-4 часа в день ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки, а детям 6 лет желателен дневной отдых, продолжительностью около 1 часа.
- Следите за тем, чтобы дети находились на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день.
- Не перегружайте их внешкольными занятиями (музыка , спорт, и т.д.). На это желательно тратить не поле 2-х часов в день.
- Если вы проводите какие-либо учебные занятия дома, то они не должны длиться более 1 часа.
Питание:
- Вы знаете:
- Основные принципы питания школьников – разнообразность и полноценность (белки, жиры углеводы, витамины). Наш организм работает непрерывно, даже во время глубокого сна, поэтому важно, чтобы с пищей поступали те вещества, которые организм использует для поддержания здоровья. Днём у школьника должно быть четырёхразовое питание.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что
- следует избегать таких соблазнов как сосиски, колбасы, копчености, острая и жареная пища. Популярные сейчас газированные напитки (реклама буквально обрушивается на нас) вредны для желудка. Объясняйте малышам, что это очень не полезно. Лучше приучать их к натуральным компотам из сухофруктов, делать сырые морсы, давать свежевыжатые соки. Избегайте перекармливания ребенка сахаром, конфетами, сдобными булками, пирожками.
- Стремитесь к тому, чтобы пища, полезная для вашего ребенка, была еще и вкусной.
Уход:
Все наши совместные усилия по организации режима дня ребенка, его питания, будут эффективны еще при не которых условиях – спокойная и доброжелательная обстановка в семье и наличие у малыша собственного пространства для учебы и отдыха. Рабочее место должно быть правильно оборудовано. Для того, чтобы спинка ребенка не искривлялась и не уставала, нужна твердая опора, поэтому от популярных стульев с колесиками я рекомендую отказаться.
Не стоит гнаться за модой и в одежде. Обувь должна быть прежде всего удобной. А деткам с плоскостопием необходимо носить специальные ортопедические стельки.
Старайтесь больше времени проводить с детьми, чаще расспрашивайте их об их самочувствии, проблемах. Будьте для них примером и поддержкой: постарайтесь сами соблюдать режим вместе с малышом. Берегите себя и своих детей, а мы Вам в этом поможем!
Оглавление
 |
|