Добро пожаловать!Рады вас видеть!
"Школа Здоровья" №830
ГлавнаяШколаОбразованиеРодителям
ПервоклассникПопечительский советОрганизация питанияУставные документы

Приём учащихсяПриказ школыПервоклассник



 

Оглавление

  1. Уважаемые родители первоклассников!
  2. Этапы адаптации
  3. Что могут делать родители воспитанников
  4. Рекомендации родителям по питанию
 
smiles
 
 

I. Уважаемые родители первоклассников!

В нашей школе сложился творческий СОЮЗ единомышленников - учителей начальных классов, психологов, логопеда, социальной службы и администрации. Мы используем технологии: сберегающие здоровье, развивающие способности каждого школьника, и их творческий потенциал (интеллектуальный, нравственный, духовный). Науке известно, что если в первые 10 лет своей жизни школьник терпит неудачи, то он теряет уверенность в себе, интерес к познанию мира, а также нарушается его развитие, он легче поддается зависимостям от вредных привычек.

Школа имеет возможности оценить потенциал организма, используя мониторинги здоровья, отслеживающие жизненные, резервные возможности для адаптации и саморегуляции, что помогает нам создавать программы — проекты для решения проблем, возникающих у школьников во время роста и развития их организма. Наибольшее число проблем проявляется в период адаптации первоклассников.

Мы открыты для сотрудничества с вами, приглашаем вас к диалогу и обсуждению тех задач, которые вы можете поставить перед нами.

С нашей точки зрения нам необходимо подвергнуть анализу следующие вопросы:

  1. На сколько вы были включены в понимание проблемы готовности детей к школе, их социализации к школьной жизни.
  2. Нужна ли вам помощь - в:
    smiles осознании специфики возраста и соотнесении требований школы с психологическим обликом ребенка.

    smiles формировании позиции сотрудничества со своим ребенком и со школой.

    smiles создании классного коллектива родителей, планировании совместных работ и методического обеспечения учебного процесса.
  3. Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?
    а) Ребенок переходит к систематической учебной деятельности.
    В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

    б) Возникают отношения “ученик–учитель”.
    Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

    в) Приобретается статус ученика.
    Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе ребенок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, — во многом зависит от нас, взрослых, и прежде всего от СОЮЗА: родитель — ученик — учитель. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность — это результат того, что СОЮЗ нарушен.
  4. В приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите , что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).

    Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:
    1. Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
    2. Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
    3. Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
    4. Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
    5. Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
    6. Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
    7. Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.
    8. Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
    9. Другое
    .................................................................................................................
    .................................................................................................................

    Предлагаем вам обсуждение следующих вопросов: эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности, основные условия личностного развития и формирования чувства безопасности.


    Ваш малыш впервые переступил порог школы.
    Впереди у нас: сентябрь, октябрь и ноябрь — АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД в школе.

  5. Как он в ней адаптировался, каких успехов добился, каких неприятностей не удалось избежать. Почувствовали ли вы подспорье в его воспитании, появились ли новые требования и проблемы?

Смогли ли вы оценить уровень тревожности своего малыша и от чего он зависит? Насколько гармонично ему удаётся сочетать требования семьи и школы.

Неблагоприятное протекание адаптации первоклассника может происходить по разным причинам: неготовность к школе лишь одна из них, но могут быть и другие – разлад в семье, например, или сложности с освоением предмета, или конфликты с одноклассниками…

Будем внимательны к нашим детям, к состоянию их психики, к их адаптации в школе, и всё у них образуется!

Ждем ваших предложений smiles E-mail: morozkniga@yandex.ru:

по организации систематического взаимодействия
по личному участию каждого из вас в нашем СОЮЗЕ единомышленников
по интеграции наших возможностей в интересах счастливого детства.

 

smiles Оглавление smiles
 

II. Этапы адаптации

 

Смотреть файл

 

 

smiles Оглавление smiles

 

 

 

 

III. Что могут делать родители воспитанников

  1. Понимать, чувствовать и любить своего ребенка, опираться на его достоинства, а не на недостатки.
  2. Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример своему ребенку (соблюдать режим, делать зарядку, заниматься спортом и закаливанием, вести активный образ жизни, ходить в походы, общаться с природой, чаще ходить на прогулки, не допускать вредных привычек).
  3. Заниматься профилактикой заболеваний в семье.
  4. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.
  5. Оказывать помощь своему ребенку в освоении различных уровней культуры (бытовой, здорового образа жизни, социальной, национальной, гражданской, культуры пола).
  6. Вместе со свои ребенком заполнять странички «Паспорта здоровья» и выполнять рекомендации.
  7. Интересоваться проблемами ребенка, принимая его таким, какой он есть, оказывать ему своевременную помощь в решении проблем и трудностей.
  8. Уметь вставать на место ребенка в той или иной ситуации для верного ее разрешения.
  9. Научить ребенка верить в свои возможности, и способствовать реализации заложенных в нем способностей.
  10. Учиться вместе с ребенком: владеть своими чувствами, регулировать свое самочувствие.
  11. Своевременно информировать учителей о проблемах здоровья ребенка, обращаться за помощью к врачам.
  12. Стать активным участником здоровьесбережения в школе.
smiles Оглавление smiles
 

IV. Рекомендации родителям по питанию

Уважаемые родители! Прежде всего, еще раз поздравляю Вас и ваших малышей с поступлением в нашу школу. Впереди их ожидает много интересного, но в то же время нового для них. Для того, чтобы деткам было легче адаптироваться к учебному процессу, чтобы они комфортно чувствовали себя в новой обстановке, мы должны все вместе помогать им.

Учитывая, что адаптационный период у первоклассников в целом проходит около 3-х месяцев, а у некоторых деток и до полугода, важно обратить внимание на режим дня, питание и уход за вашим ребенком.


Что касается режима дня:

  1. При продолжительности школьных занятий 3-4 часа в день ребенок должен спать не менее 10 часов в сутки, а детям 6 лет желателен дневной отдых, продолжительностью около 1 часа.
  2. Следите за тем, чтобы дети находились на свежем воздухе не менее 2-3 часов в день.
  3. Не перегружайте их внешкольными занятиями (музыка , спорт, и т.д.). На это желательно тратить не поле 2-х часов в день.
  4. Если вы проводите какие-либо учебные занятия дома, то они не должны длиться более 1 часа.


Питание:

Вы знаете:
Основные принципы питания школьников – разнообразность и полноценность (белки, жиры углеводы, витамины). Наш организм работает непрерывно, даже во время глубокого сна, поэтому важно, чтобы с пищей поступали те вещества, которые организм использует для поддержания здоровья. Днём у школьника должно быть четырёхразовое питание.
Хочу обратить ваше внимание на то, что
следует избегать таких соблазнов как сосиски, колбасы, копчености, острая и жареная пища. Популярные сейчас газированные напитки (реклама буквально обрушивается на нас) вредны для желудка. Объясняйте малышам, что это очень не полезно. Лучше приучать их к натуральным компотам из сухофруктов, делать сырые морсы, давать свежевыжатые соки. Избегайте перекармливания ребенка сахаром, конфетами, сдобными булками, пирожками.
Стремитесь к тому, чтобы пища, полезная для вашего ребенка, была еще и вкусной.


Уход:

Все наши совместные усилия по организации режима дня ребенка, его питания, будут эффективны еще при не которых условиях – спокойная и доброжелательная обстановка в семье и наличие у малыша собственного пространства для учебы и отдыха. Рабочее место должно быть правильно оборудовано. Для того, чтобы спинка ребенка не искривлялась и не уставала, нужна твердая опора, поэтому от популярных стульев с колесиками я рекомендую отказаться.

Не стоит гнаться за модой и в одежде. Обувь должна быть прежде всего удобной. А деткам с плоскостопием необходимо носить специальные ортопедические стельки.

Старайтесь больше времени проводить с детьми, чаще расспрашивайте их об их самочувствии, проблемах. Будьте для них примером и поддержкой: постарайтесь сами соблюдать режим вместе с малышом. Берегите себя и своих детей, а мы Вам в этом поможем!

smiles Оглавление smiles

"Школа Здоровья" №830 г. Москва Valid HTML 4.01 Transitional