Добро пожаловать!Рады вас видеть!
"Школа Здоровья" №830
ГлавнаяШколаОбразованиеРодителям
ЕГЭЛётный классИностранный язык (Пересторонина Т.А.)

Учебные материалыЗадание к Natural SciencesРабота в области языкового образования


Работа в области языкового образования
в ГОУ СОШ «Школа Здоровья» № 830

Концепция языкового образования в ГОУ СОШ «Школа Здоровья» № 830 г. Москвы базируется на нормативных документах, реализация которых открывает большие перспективы для развития образования в российской школе. В основу работы в области языкового образования положены Конституция РФ, Закон об образовании России и Москвы, Российский образовательный стандарт, Московская региональная Программа «Столичное Образование-5», Московский Базисный Учебный План, современные педагогические технологии и др.

Хорошо осознавая цели и задачи Программы «Столичное Образование-5» на 2009-2011 гг., которая создает условия и поддерживает инновационные механизмы развития системы столичного образования и социального обновления региона, педагогический коллектив под руководством директора школы Климовой М.В. и заместителей директора Ходиной А.Л. и Казакова А.Ю. достиг успехов в обновлении школьного образования на современном этапе его развития в России.

2 класс на занятиях

Коллектив школы успешно реализует выполнение основных задач Программы по обеспечению качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий учащихся. Мы участвуем в обновлении содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего и профессионального образования, развиваем нравственные основы социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества. Наша школа использует ресурсы дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности. Мы участвуем в реализации механизмов координации и интеграции взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В нашей школе хорошо развита система психологического сопровождения образовательного процесса. Сформирована здоровье сберегающая образовательная среда.

Согласно Московскому Базисному Учебному плану английский язык изучается со второго класса (2 часа в неделю), а с 5 класса учащиеся изучают английский язык три часа в неделю.
Преподавание в нашей школе ведется согласно Образовательному Стандарту основного общего образования по иностранному языку, принятому для Российской Федерации. Поэтому изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речевых умений для достижения коммуникативной компетенции и её составляющей-речевой компетенции. Развитие лингвистической, социо-культурной, учебно-познавательной компетенции. Изучение иностранного языка направлено также на развитие и воспитание школьника.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя:

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи

Школьники учатся общаться со своими сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей примерной тематики:

  1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба ). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
  2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
  4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение

Диалогическая речь
Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера:
  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, отказать, согласиться;
диалог-расспрос:
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
диалог-побуждение к действию:
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину;
диалог-обмен мнениями:
  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов;

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

Овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста. При этом формируются следующие умения:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение

Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-6 и 7-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. При этом формируются следующие умения:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров. При этом формируются следующие умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
2 класс на занятиях
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Знание признаков и овладение навыками распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
  • социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;
  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

В основной школе целенаправленно осуществляется развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
владеть способами познавательной деятельности:
  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
  • использовать двуязычный словарь;
  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

Работа в области языкового образования в нашей школе основана на личностно-ориентированном подходе, направлена на развитие коммуникативной компетенции, лингвистической, социо-культурной, учебно-познавательной компетенции и подготовке к сдаче ЕГЭ. Изучение английского языка имеет также и воспитательные цели.

К используемым технологиям относятся здоровье - сберегающая, информационно - коммуникативная, игровая, обучение в сотрудничестве, мозговой штурм, проектная и др.

Так как в нашей школе есть коррекционные параллели (логопедические классы) то дифференциальный и личностно-ориентированный подход занимает особое место в концепции школьного языкового образования. В младших классах в рамках здоровье-сберегающих технологий активно практикуется смена видов деятельности учащихся на уроке.

Еженедельно ученики, изучающие английский язык, занимаются в кабинете информатики, где каждый школьник работает за персональным компьютером, оснащенным жидко-кристаллическим экраном и наушниками. Для развития лексико-грамматических навыков, а также навыков аудирования, говорения, чтения, письма наряду с лицензионными программами Британских разработчиков (Macmillan, Longman, Cambridge University) используются отечественные обучающие программы. Урок структруирован и сочетает в себе смену разных видов деятельности. Расширяя диапазон используемых технических средств обучения на уроках, я использую мультимедийный проектор, имеющийся в компьютерном кабинете. С его помощью на уроке транслируются фрагменты оригинальных фильмов ВВС, классических мультфильмов Диснея, эпизодов DVD из обучающей британской программы для младшей школы “Patch & Robby Show”, презентаций, слайд шоу и др.

В кабинете английского языка имеется ЖК телевизор, DVD-проигрователь, музыкальный центр и магнитофон, что позволяет на каждом уроке использовать перечисленную аппаратуру для развития и совершенствования языковых навыков учащихся.

Основой языкового образования в младшей школе является отечественный учебно-методический комплект (УМК) Биболетовой М.З и др. Английский с удовольствием (Enjoy English). В рамках интеграции дополнительного образования используются британский УМК издательства Longman Magic Time и учебник грамматики Round Up. В старших классах основой языкового образования является отечественный УМК Up & Up под редакцией Тимофеева В.Г., а в рамках интеграции дополнительного образования-британский УМК Opportunities издательства Longman.

В 2009-2010 школьном учебном году в нашей школе по договору с Ульяновским лётным училищем был организован профильный лётный 9 класс. В 2010-2011 учебном году для летных профильных классов планируется ввести спецкурс “Aviation English”-новый курс английского языка, предназначенный для подготовки пилотов и авиадиспетчеров к 4-му уровню владения английским языком по шкале ИКАО-(ICAО- International Civil Aviation Organization=Международная Организация Гражданской Авиации) при поддержке компании Трансаэро.

9 класс на занятиях

Начиная с 9 класса, ведётся электив “Естественные науки на английском языке” (Natural Sciences) c использованием учебника Science издательства Longman и специально разработанных мною к этому курсу заданий в формате ЕГЭ. Задания основаны на использовании “аудио-видео ряда” к эпизодам лицензионных фильмов ВВС о природе, большая часть которых являются выдающимися фильмами сэра Дэвида Эттенборо и творческого коллектива съемочной группы ВВС. Планируется введение в образовательный процесс школы новой обучающей программы Macmillan Guide to Science и Science (Macmillan) с прилагающимся к курсу индивидуальным интерактивным диском.

В рамках дополнительного образования для начальной и средней школы в 2009-2010 учебном году планируется участие в постановке спектакля Школьного Английского Театра (English School Theatre) выступления на подмостках школы, окружных и городских фестивалях искусств на английском языке.

Результатом работы школы в области языкового образования являются: повышение мотивации учащихся общеоборазовательной школы к изучению иностранного языка, создание положительных эмоций у учащихся «Школы Здоровья», поддержание творческой атмосферы от начальной до старшей школы, расширение кругозора, формирование коммуникативной компетенции, приобретение знаний важных и полезных в жизни, в том числе в будущей профессиональной деятельности, подготовка к ЕГЭ.

Хорошее знание нормативных документов с учетом новой парадигмы образования: личностно-деятельностной, основанной на компетентностном, когнитивно-коммуникативном и деятельностном подходах, обеспечивает позитивные достижения в области языкового образования нашего педагогического коллектива в системе совершенствования отечественного образования.


"Школа Здоровья" №830 г. Москва Valid HTML 4.01 Transitional